Гарантия и техническое обслуживание ГБО

 

Гарантия 

и техническое обслуживание газобаллонного оборудования на установку/ регулировку, работу газовой аппаратуры

              Мы рекомендуем все же установить газовую аппаратуру на специализированных  станциях, имеющих соответствующие документы, разрешающие работать и производить работы с газовой аппаратурой. 

             На специализированных  станциях, после оборудования автомобиля газобаллонной аппаратурой, Вам должны выдать необходимые документы, разрешающие эксплуатировать автомобиль на сниженном  нефтяном газе пропан-бутане (СНГ) или компримированном природном газе – метане (КПГ).

             Если организации /фирмы не выдают никаких документов – Вам гарантированы проблемы с МРЭО ГАИ и проблемы, возникающие при эксплуатации автомобиля.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО).

              Начальный период эксплуатации автомобилей, работающих на газовом топливе пропан-бутане или метане наиболее ответственный.

              Техническое обслуживание автомобиля предусматривает после первой поездки проверку и при необходимости дополнительное крепление хомутов, шлангов, связывающих полость теплоносителя с системой охлаждения двигателя автомобиля.

После наработки 1000 км.

             Автомобиль, работающий на пропан-бутан-метановой смеси следует обязательно осмотреть подкапотное пространство и убедившись в том, что резиновые шланги и трубки не имеют износа, вследствии трения о другие детали, не касаются впускного трубопровода или других горячих частей двигателя; проверить и  при необходимости подтянуть крепления хомутов, кронштейнов и ленточных хомутов газового баллона, электронно-магнитного клапана (ЭМК) газа и электронно-магнитного клапана (ЭМК) бензина, шлангов подвода и отвода бензина от ЭМК бензина, газового редуктора и его кронштейна, газопровода от редуктора испарителя к смесителю, а также к шлангам отвода и подвода теплоносителя, шлангов системы вентиляции, арматуры мультиклапана, газопровода под днищем кузова; проверить надежность крепления заправочного механизма под давлением, а также при необходимости подтянуть соединительную гайку на трубопроводе к выносному заправочному устройству (ВЗУ); проверить надежность крепления электрических цепей электропроводки системы газобаллонного оборудования.

             Перед началом эксплуатации автомобиля следует обратить внимание на наличие запаха газа визуально или на слух, проверить герметичность газопроводов, их соединений и узлов. Проверку следует проводить используя пенообразующий раствор (при необходимости – течеискатель). Утечка газа и теплоносителя не допускается.

При длительном хранении автомобиля без эксплуатации оборудованного на газовом топливе пропан-бутан-метане необходимо выработать газ до полной остановки двигателя (при хранении автомобиля в гараже), перекрыть магистраль и вентили мультиклапана, слить отстой из полости второй ступени газового редуктора, слить воду из полости испарителя в зимнее время года. В газовой магистрали от расходного вентиля до смесителя не должно быть утечки газа.

Первое техническое обслуживание (ТО -1)

              Оно включает комплекс контрольно-диагностических, крепежных и регулировочных работ, которые проводят через 10 000км. 

              Необходимо проверить крепления редуктора, электромагнитного клапана (ЭМК) газа, электромагнитного клапана (ЭМК) бензина, электрические соединения и  соединения газовой магистрали; произвести внешнюю очистку газовой аппаратуры от грязи; слить газовый конденсат из редуктора через две пробки. Во второй ступени не должно быть конденсата.

             Следует проверить работу двигателя. При необходимости отрегулировать обороты холостого хода (ХХ); ездовые качества автомобиля должны соответствовать техническим условиям.

Наиболее важные технологические операции ТО-1:

- проверка внешней герметичности запорно-предохранительной аппаратуры,

- проверка состояния крепления и отсутствия утечек  в соединениях бензопроводов и агрегатах системы питания двигателя,

-проверка технического состояния и действия контрольно-измерительных приборов,

- снятие, проверка, очистка и установка на место фильтрующих элементов магистрального фильтра и фильтра газового редуктора,

- слив отстоя из полости второй ступени газового редуктора,

- смазывание резьбы штоков магистрального, наполнительного и расходных вентилей без их разборки.

               Осуществление проверки эффективности работы газовой аппаратуры.

- определение герметичности газовой системы с использованием инертного газа при давлении 1,6 Мпа. Технологические операции осуществляются при неработающем двигателе. Наличие негерметичности газовой аппаратуры не допускается.

- проверку надежного пуска осуществляют как на бензине, так и газе. Устойчивость работы двигателя на газе на холостом ходу проверяют при различной частоте вращения коленвала.

             Перед постановкой газобаллонного автомобиля на общие посты или линии ТО-1 по газовой аппаратуре необходимо закрыть магистральный вентиль и выработать газ из системы, отвернуть заглушку крестовины и проверить внутреннюю герметичность расходных вентилей. При отсутствии утечки заглушку следует установить на место. Затем необходимо проверить внешнюю (наружную) герметичность запорно-предохранительной и наполнительной арматуры газового баллона. 

              Весь набор всех необходимых проверок относительно работы газовой аппаратуры на автомобиле следует проводить на специализированных технических станциях. Они расположены и в Киеве, и в Белой Церкви, а также в Василькове. 

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

1.Следует проверить и при необходимости подтянуть крепление газового баллона;

2.Разобрать, очистить и промыть электронно-магнитный клапан (ЭМК) газа, проверить его работоспособность;

3. разобрать и промыть пусковой ЭМК редуктора и проверить его работоспособность.

4. слить отстой из газового редуктора низкого давления.

5. при необходимости отрегулировать и заменить уплотнитель клапана.

6.проверить и при необходимости отрегулировать давление ГСН во второй ступени редуктора на минимальной частоте вращения коленвала холостого хода.

7. снять сердечник электромагнитного клапана, промыть, продуть, и установить на место;

8. разобрать смеситель, вынуть обратный клапан, удалить отложения с клапана, очистить внутреннюю поверхность втулки штока и поставить клапан на место;

9. проверить действие приводов карбюратора-смесителя на полноту открытия дроссельных заслонок.

10. проверить герметичность газовой системы питания.

11. отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода и переходные режимы.

12. проверить и отрегулировать содержание СО и СН в отработанных газах и на бензине.

Весь набор всех необходимых проверок относительно работы газовой аппаратуры на автомобиле следует проводить на специализированных технических станциях. Они расположены и в Киеве, и в Белой Церкви, а также в Василькове. 

 

Сезонное обслуживание (СО) автомобилей.

Выполняется один раз в год и совмещается с очередным ТО-2.

Через 2 ТО-2 :

- необходимо разобрать редуктор, очистить и промыть его от механических частиц, смолистых отложений и газового конденсата,

- заменить мембрану первой ступени и мембрану второй ступени на новые,

- разобрать дозатор, очистить и промыть от механических частиц, смолистых отложений и газа, конденсата, проверить работоспособность;

- снять смеситель, разобрать и очистить,

- снять ЭМК бензина, разобрать и промыть.

Весь набор всех необходимых проверок относительно работы газовой аппаратуры на автомобиле следует проводить на специализированных технических станциях. Они расположены и в Киеве, и в Белой Церкви, а также в Василькове. 

 

Освидетельствование газовых баллонов выполняется: 

- 1 раз в 2 года для ГСН,

- 1 раз в 3 года в случае установки на автомобиль баллонов КПГ из углеродной стали,

- 1 раз в 5 лет в случае установки на автомобиль баллонов КПГ из легированной стали.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники