Поколения газобаллонного оборудования

 

Поколения газобаллонного оборудования ГБО

Все конструкции газовых систем можно классифицировать условно в  несколько поколений:

            Первое – системы механические с вакуумным управлением;

            Второе – механические системы с электронным управлением

            Третье – системы впрыска газа.

            Четвертое  – системы газобаллонного оборудования последовательного, фазированного впрыска.

             Пятое  -       системы последовательного, фазированного впрыска, позволяющего запуск двигателя на газе даже при отрицательных температурах.

 ПОКОЛЕНИЕ ГБО № 1

      Это устройства традиционные, с газовым смесителем,  без плавного регулирования количества газа, которые устанавливают на  автомобили с двигателями карбюраторными, без лямбда-зонда.

ПОКОЛЕНИЕ ГБО № 2

       Традиционное оборудование с газовым  смесителем, дополненное электронным дозатором газа, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода, которое устанавливают в автомобилях, оснащенными  инжекторным  двигателем с лямбда-зондом  и датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), а также катализатором, который нейтрализует отработанные газы.  ГБО 2-го и 3-го поколений относятся к переходному типу ГБО и в настоящее время практически не устанавливаются.

ПОКОЛЕНИЕ ГБО № 3

       Системы, обеспечивающие синхронный распределенный впрыск газа с шаговым дозатором-распределителем, который управляется блоком электроники. Газ подается в коллектор впускной с помощью форсунок механических, которые открываются при избыточном давлении в газовой магистрали подачи. С появлением следующего ГБО 4-го поколения этот тип газобаллонного оборудования теоретически и практически исчез.

ПОКОЛЕНИЕ ГБО № 4

           Это новейшие системы с последовательным, фазированным впрыском, подающим газ в двигатель форсунками газа, которые устанавливаются на коллекторе непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра. Применяется в двигателях с многоточечным впрыском, катализатором и лямбда-зондом, а также системой бортовой диагностики.

ПОКОЛЕНИЕ ГБО № 5

           Впрыск непосредственный. Газ поступает  прямо в цилиндры в жидком виде. Электроника полная. Работа системы возможна только при наличии насоса высокого давления, который  находиться непосредственно внутри баллона. относительно пятого поколения ГБО. Они относят к нему оборудование четвертого поколения, которое работает с системой автомобиля OBD. В таком газовом оборудовании для автомобиля настройки происходят наиболее точно.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники